Что такое маркетинговый квиз

Рассказываем, как работает квиз и чем он может помочь бизнесу

Маркетинговый квиз — это тест или опрос, который приносит пользу бизнесу и клиенту. Бизнес получает контакт пользователя и тёплую заявку в работу, а клиент — ответ на свой запрос.

Специфика маркетингового квиза (марквиза):

— Квиз подключается на первом этапе взаимодействия с клиентом. Квиз помогает менеджеру по продажам, который вынужден отвечать на одни и те же вопросы.

💡 Маркетинговый квиз сэкономит отделу продаж до 10 часов в неделю на обработке сообщений в директе или WhatsApp

— Квиз заменяет лендинг. У квиза есть дополнительный функционал — собственные посадочные страницы Marquiz Pages, чтобы рассказать больше о компании. 

У квиза есть дополнительный функционал — собственные посадочные страницы Marquiz Pages, чтобы рассказать больше о компании.

— Квиз объединяет в себе преимущества нескольких сервисов: теста, формы заявки на обратный звонок, опросника, калькулятора.

Квиз объединяет в себе преимущества нескольких сервисов: теста, формы заявки на обратный звонок, опросника, калькулятора.

— Квиз усиливает конверсию сайта, добавляет ещё один канал взаимодействия с аудиторией. Подходит для тех, кто не готов сразу звонить в отдел продаж.

💡 Конверсия в заявку с квиза колеблется в пределах от 12% до 30%, тогда как конверсия традиционного сайта составляет 8%

Как работает маркетинговый квиз

Квиз использует игровую механику: потребителю предлагается пройти тест, получить подарки (необязательно, но желательно) за прохождение и оставить контакты для дальнейшего взаимодействия с компанией.

Механика квиза:

1. Вы предлагаете посетителю сайта пройти простой тест и быстро получить ответ на свой запрос. Например, «Пройди тест и получи дизайн-проект кухни с расчётом цены».

Вы предлагаете посетителю сайта пройти простой тест и быстро получить ответ на свой запрос.

2. В вопросах теста вы спрашиваете клиента о его потребностях. Например, «Какая цветовая гамма кухни вам больше нравится», «Какой бюджет планируете» и т. д. Для каждого вопроса есть свои варианты ответов. 

В вопросах теста вы спрашиваете клиента о его потребностях. Например, «Какая цветовая гамма кухни вам больше нравится», «Какой бюджет планируете» и т. д. Для каждого вопроса есть свои варианты ответов.

В вопросах теста вы спрашиваете клиента о его потребностях. Например, «Какая цветовая гамма кухни вам больше нравится», «Какой бюджет планируете» и т. д. Для каждого вопроса есть свои варианты ответов.

3. На последнем шаге вы запрашиваете контакты клиента. Например, «Введите контактные данные для получения результата теста».

На последнем шаге вы запрашиваете контакты клиента. Например, «Введите контактные данные для получения результата теста».

В результате этого резко сокращается цикл сделки по сравнению с вариантом, когда о клиенте известны только его имя и телефон. Менеджер звонит или пишет клиенту уже не вхолодную, а со знанием базового запроса и параметров. 

✅ Квиз подходит для любой ниши, но не для любого бизнеса

Квиз быстро встраивается в воронку продаж как ещё один маркетинговый инструмент. Неважно, какая специфика бизнеса: стоматология, аренды недвижимости, кальянная или детейлинг-центр.

Квиз быстро встраивается в воронку продаж как ещё один маркетинговый инструмент. Неважно, какая специфика бизнеса: стоматология, аренды недвижимости, кальянная или детейлинг-центр.

💡 В Марквизе есть 70+ готовых шаблонов квизов по разным нишам

✅ Квиз пригодится, чтобы

— Сегментировать аудиторию

— Быстро проверить несколько гипотез на небольших аудиториях

— Онбордить новых клиентов

— Получать более качественные заявки

— Продавать продукты с несформированным спросом

— Получить обратную связь

— Развлечь и заинтересовать аудиторию

— Тестировать MVP

— Снизить стоимость заявки

✅ Квиз поможет потребителям

— Разобраться в большом ассортименте сайта и найти то, что подходит по параметрам.

Выбрать сложный продукт, если потребитель не хочет становиться экспертом.

Получить расчёт стоимости товара или услуги.

— Записаться на приём к конкретному специалисту, на спортивную тренировку или на курс иностранного языка.

— Оставить заявку в удобной форме: для многих пройти двухминутный квиз проще и приятнее, чем разговаривать с менеджером.

— Получить ответ на запрос в удобной форме. Квиз предполагает, что клиент сам может выбрать, где ему удобнее общаться — в мессенджере, по почте или созвониться по телефону.

❌ Квиз не подойдет только в одном случае

Если нет интересного предложения для потребителя, или нет запроса на продвигаемый продукт. Если вы точно знаете, что ваш продукт или услуга нужны и интересны, квиз поможет.

Секреты высокой конверсии квиза

  • Подобрать правильный оффер, с которым встретим клиента на обложке квиза, чем заинтересуем.
  • Составить интересные вопросы, которые будут понятны для клиента.
  • Предложить интересные и полезные подарки за прохождение.
  • Оправдать ожидания: клиент ждал ответа на свой запрос и получил его.

Именно тогда клиент спокойно оставит контакт и будет готов общаться дальше.

💡 Подробнее, как составить квиз, чтобы выжать из него максимум, читайте в нашем гайде

Что ещё может квиз

— Синхронизироваться с CRM-системами

— Считать свои ключевые метрики с помощью аналитики

— Синхронизироваться с внешними системами аналитики

— Принимать оплату

— Отправлять заявки в сторонние сервисы по вебхуку

— Сегментировать клиентов: задавать разные вопросы в зависимости от ответов пользователя

— Встроиться в ваш сайт или группу Вконтакте

Перевести клиента на нужную страницу сайт или в чат

— Предложить клиенту скидку или бонус за прохождение квиза

Как создать свой квиз?

Чтобы создать квиз или добавить квиз на сайт, достаточно зарегистрироваться в сервисе Marquiz. Создание квиза занимает 10 минут без программистов и дизайнеров.

Создать квиз

Если вы не знаете, с чего начать, приглашаем пообщаться с нашим Telegram-бадди: в чат-боте буквально за ручку проведём вас до первого квиза, созданного на Марквиз.

👆 На этом пока всё