Маркетинговый квиз — это тест или опрос, который приносит пользу бизнесу и клиенту. Бизнес получает контакт пользователя и тёплую заявку в работу, а клиент — ответ на свой запрос.
— Квиз подключается на первом этапе взаимодействия с клиентом. Квиз помогает менеджеру по продажам, который вынужден отвечать на одни и те же вопросы.
💡 Маркетинговый квиз сэкономит отделу продаж до 10 часов в неделю на обработке сообщений в директе или WhatsApp
— Квиз заменяет лендинг. У квиза есть дополнительный функционал — собственные посадочные страницы Marquiz Pages, чтобы рассказать больше о компании.
— Квиз объединяет в себе преимущества нескольких сервисов: теста, формы заявки на обратный звонок, опросника, калькулятора.
— Квиз усиливает конверсию сайта, добавляет ещё один канал взаимодействия с аудиторией. Подходит для тех, кто не готов сразу звонить в отдел продаж.
💡 Конверсия в заявку с квиза колеблется в пределах от 12% до 30%, тогда как конверсия традиционного сайта составляет 8%
Квиз использует игровую механику: потребителю предлагается пройти тест, получить подарки (необязательно, но желательно) за прохождение и оставить контакты для дальнейшего взаимодействия с компанией.
1. Вы предлагаете посетителю сайта пройти простой тест и быстро получить ответ на свой запрос. Например, «Пройди тест и получи дизайн-проект кухни с расчётом цены».
2. В вопросах теста вы спрашиваете клиента о его потребностях. Например, «Какая цветовая гамма кухни вам больше нравится», «Какой бюджет планируете» и т. д. Для каждого вопроса есть свои варианты ответов.
3. На последнем шаге вы запрашиваете контакты клиента. Например, «Введите контактные данные для получения результата теста».
В результате этого резко сокращается цикл сделки по сравнению с вариантом, когда о клиенте известны только его имя и телефон. Менеджер звонит или пишет клиенту уже не вхолодную, а со знанием базового запроса и параметров.
Квиз быстро встраивается в воронку продаж как ещё один маркетинговый инструмент. Неважно, какая специфика бизнеса: стоматология, аренды недвижимости, кальянная или детейлинг-центр.
💡 В Марквизе есть 70+ готовых шаблонов квизов по разным нишам
— Сегментировать аудиторию
— Быстро проверить несколько гипотез на небольших аудиториях
— Онбордить новых клиентов
— Получать более качественные заявки
— Продавать продукты с несформированным спросом
— Получить обратную связь
— Развлечь и заинтересовать аудиторию
— Тестировать MVP
— Снизить стоимость заявки
— Разобраться в большом ассортименте сайта и найти то, что подходит по параметрам.
— Выбрать сложный продукт, если потребитель не хочет становиться экспертом.
— Получить расчёт стоимости товара или услуги.
— Записаться на приём к конкретному специалисту, на спортивную тренировку или на курс иностранного языка.
— Оставить заявку в удобной форме: для многих пройти двухминутный квиз проще и приятнее, чем разговаривать с менеджером.
— Получить ответ на запрос в удобной форме. Квиз предполагает, что клиент сам может выбрать, где ему удобнее общаться — в мессенджере, по почте или созвониться по телефону.
Если нет интересного предложения для потребителя, или нет запроса на продвигаемый продукт. Если вы точно знаете, что ваш продукт или услуга нужны и интересны, квиз поможет.
Именно тогда клиент спокойно оставит контакт и будет готов общаться дальше.
💡 Подробнее, как составить квиз, чтобы выжать из него максимум, читайте в нашем гайде
— Синхронизироваться с CRM-системами
— Считать свои ключевые метрики с помощью аналитики
— Синхронизироваться с внешними системами аналитики
— Принимать оплату
— Отправлять заявки в сторонние сервисы по вебхуку
— Сегментировать клиентов: задавать разные вопросы в зависимости от ответов пользователя
— Встроиться в ваш сайт или группу Вконтакте
— Перевести клиента на нужную страницу сайт или в чат
— Предложить клиенту скидку или бонус за прохождение квиза
Чтобы создать квиз или добавить квиз на сайт, достаточно зарегистрироваться в сервисе Marquiz. Создание квиза занимает 10 минут без программистов и дизайнеров.
Если вы не знаете, с чего начать, приглашаем пообщаться с нашим Telegram-бадди: в чат-боте буквально за ручку проведём вас до первого квиза, созданного на Марквиз.