Что такое маркетинговый квиз

Рассказываем, как работает квиз и чем он может помочь бизнесу

Маркетинговый квиз — это тест или опрос, который приносит пользу бизнесу и клиенту. Бизнес получает контакт пользователя и тёплую заявку в работу, а клиент — ответ на свой запрос.

Специфика маркетингового квиза (марквиза):

— Квиз подключается на первом этапе взаимодействия с клиентом. Квиз помогает менеджеру по продажам, который вынужден отвечать на одни и те же вопросы.

💡 Маркетинговый квиз сэкономит отделу продаж до 10 часов в неделю на обработке сообщений в директе или WhatsApp

— Квиз заменяет лендинг. У квиза есть дополнительный функционал — собственные посадочные страницы Marquiz Pages, чтобы рассказать больше о компании. 

— Квиз объединяет в себе преимущества нескольких сервисов: теста, формы заявки на обратный звонок, опросника, калькулятора.

— Квиз усиливает конверсию сайта, добавляет ещё один канал взаимодействия с аудиторией. Подходит для тех, кто не готов сразу звонить в отдел продаж.

💡 Конверсия в заявку с квиза колеблется в пределах от 12% до 30%, тогда как конверсия традиционного сайта составляет 8%

Как работает маркетинговый квиз

Квиз использует игровую механику: потребителю предлагается пройти тест, получить подарки (необязательно, но желательно) за прохождение и оставить контакты для дальнейшего взаимодействия с компанией.

Механика квиза:

1. Вы предлагаете посетителю сайта пройти простой тест и быстро получить ответ на свой запрос. Например, «Пройди тест и получи дизайн-проект кухни с расчётом цены».

2. В вопросах теста вы спрашиваете клиента о его потребностях. Например, «Какая цветовая гамма кухни вам больше нравится», «Какой бюджет планируете» и т. д. Для каждого вопроса есть свои варианты ответов. 

3. На последнем шаге вы запрашиваете контакты клиента. Например, «Введите контактные данные для получения результата теста».

В результате этого резко сокращается цикл сделки по сравнению с вариантом, когда о клиенте известны только его имя и телефон. Менеджер звонит или пишет клиенту уже не вхолодную, а со знанием базового запроса и параметров. 

✅ Квиз подходит для любой ниши, но не для любого бизнеса

Квиз быстро встраивается в воронку продаж как ещё один маркетинговый инструмент. Неважно, какая специфика бизнеса: стоматология, аренды недвижимости, кальянная или детейлинг-центр.

💡 В Марквизе есть 70+ готовых шаблонов квизов по разным нишам

✅ Квиз пригодится, чтобы

— Сегментировать аудиторию

— Быстро проверить несколько гипотез на небольших аудиториях

— Онбордить новых клиентов

— Получать более качественные заявки

— Продавать продукты с несформированным спросом

— Получить обратную связь

— Развлечь и заинтересовать аудиторию

— Тестировать MVP

— Снизить стоимость заявки

✅ Квиз поможет потребителям

— Разобраться в большом ассортименте сайта и найти то, что подходит по параметрам.

Выбрать сложный продукт, если потребитель не хочет становиться экспертом.

Получить расчёт стоимости товара или услуги.

— Записаться на приём к конкретному специалисту, на спортивную тренировку или на курс иностранного языка.

— Оставить заявку в удобной форме: для многих пройти двухминутный квиз проще и приятнее, чем разговаривать с менеджером.

— Получить ответ на запрос в удобной форме. Квиз предполагает, что клиент сам может выбрать, где ему удобнее общаться — в мессенджере, по почте или созвониться по телефону.

❌ Квиз не подойдет только в одном случае

Если нет интересного предложения для потребителя, или нет запроса на продвигаемый продукт. Если вы точно знаете, что ваш продукт или услуга нужны и интересны, квиз поможет.

Секреты высокой конверсии квиза

  • Подобрать правильный оффер, с которым встретим клиента на обложке квиза, чем заинтересуем.
  • Составить интересные вопросы, которые будут понятны для клиента.
  • Предложить интересные и полезные подарки за прохождение.
  • Оправдать ожидания: клиент ждал ответа на свой запрос и получил его.

Именно тогда клиент спокойно оставит контакт и будет готов общаться дальше.

💡 Подробнее, как составить квиз, чтобы выжать из него максимум, читайте в нашем гайде

Что ещё может квиз

— Синхронизироваться с CRM-системами

— Считать свои ключевые метрики с помощью аналитики

— Синхронизироваться с внешними системами аналитики

— Принимать оплату

— Отправлять заявки в сторонние сервисы по вебхуку

— Сегментировать клиентов: задавать разные вопросы в зависимости от ответов пользователя

— Встроиться в ваш сайт или группу Вконтакте

Перевести клиента на нужную страницу сайт или в чат

— Предложить клиенту скидку или бонус за прохождение квиза

Как создать свой квиз?

Чтобы создать квиз или добавить квиз на сайт, достаточно зарегистрироваться в сервисе Marquiz. Создание квиза занимает 10 минут без программистов и дизайнеров.

Создать квиз

Если вы не знаете, с чего начать, приглашаем пообщаться с нашим Telegram-бадди: в чат-боте буквально за ручку проведём вас до первого квиза, созданного на Марквиз.

👆 На этом пока всё