Как отслеживать события через GTM?

Инструкция по настройке GTM для отслеживания событий

Отслеживать через GTM возможно только в том случае, если у вас подключена Google Analytics.

1. Добавляем в квиз Google Tag Manager (GTM), как это сделать — рассказываем здесь. 

2. После внедрения GTM в квиз можно приступать к настройке отслеживания событий:

Шаг №1. Создаём триггер

1. Переходим во вкладку «Триггер» и нажимаем «Создать». Чтобы начать настройку, нужно выбрать тип триггера. Выбираем «Специальное событие». 

В интерфейсе Менеджера тегов слева нажимаем Триггеры, далее кнопку Создать

Нажимаем в область в центре экрана и выбираем тип триггера Специальное событие

2. Прописываем название события, обязательно через нижнее подчеркивание (например: marquiz_start). 

Условие активации триггера — Некоторые специальные события. 

Задаём название события в поле Название события. Нажимаем Некоторые специальные события

Настраиваем блок «Активировать триггер при наступлении события и выполнении всех этих условий»:

— Выбираем Event — содержит — и снова прописываем настраиваемое событие marquiz_start. Сохраняем триггер.

В первом выпадающем списке внизу выбираем Event, во втором -  Содержит, в третьем - вписываем событие, которое отслеживается в квизе. Далее нажимаем кнопку Сохранить сверху справа

Шаг №2. Создаём тег

1. Переходим во вкладку «Тег» и нажимаем «Создать». Далее настраиваем Конфигурацию тега. Выбираем GA, в которой у вас создан кабинет (мы разбираем на примере GA4). 

В Менеджере тегов слева выбираем Теги и нажимаем Создать

Нажимаем на область Конфигурация тега. Выбираем Google Аналитика, далее Google Аналитика: событие GA4

2. Вставляем Идентификатор потока данных из Google Analytics. Где можно найти идентификатор написано в нашей статье «Как установить Google Analytics в квиз?». Далее нажимаем «Создать тег»

Вставляем ранее скопированный Идентификатор потока данных из Google Analytics, нажимаем кнопку Создать тег.

3. Вставляем идентификатор тега, после этого нужно добавить ранее созданный триггер и сохранить.

Нажимаем на область Триггеры и выбираем ранее созданный триггер. Нажимаем кнопку Сохранить сверху справа.


4. Снова вставляем идентификатор потока данных в конфигурацию тега, должна появиться надпись «В этом контейнере найден тег Google». Далее также добавляем триггер и нажимаем «Сохранить».

5. Отправляем GTM с изменениями и публикуем.

Нажимаем кнопу Отправить сверху справа


Событие настроено, осталось его проверить. Для этого переходим в «Предварительный просмотр» и указываем прямую ссылку на квиз. 

Откроется ваш квиз, его нужно полностью пройти и отправить заявку. После этого событие в GTM уже должно отобразиться. Чтобы проверить, находим настроенное событие и нажимаем на тег. 

Должны стоять зелёные галочки, они означают, что всё настроено правильно. 


Важно: GTM собирает данные только по прямой ссылке или при использовании домена, поскольку не фиксирует информацию, находящуюся внутри iframe. 


Отслеживать события в GA4 можно перейдя во вкладку Отчёт в реальном времени.

События, которые можно отслеживать в квизе:

  • Посетитель открыл квиз: marquiz_start
  • Посетитель нажал на кнопку стартовой страницы: marquiz_startquiz
  • Посетитель кликнул по номеру телефона на стартовой странице: marquiz_phone
  • Посетитель увидел результат: marquiz_result (данная цель прописывается при условии, что у вас подключены результаты)
  • Посетитель дошёл до формы контактов: marquiz_form
  • Посетитель заполнил форму контактов (1-й шаг): marquiz_contacts1 (данная цель прописывается при условии, что у вас два шага сбора контактов)
  • Посетитель заполнил форму контактов (2-й шаг): marquiz_contacts2 (данная цель прописывается при условии, что у вас два шага сбора контактов)
  • Посетитель увидел страницу «Спасибо»: marquiz_finish
  • Посетитель прошёл вопрос N: marquiz_stepN
    (где N — порядковый номер вопроса. Например, marquiz_step2)
👆 На этом пока всё