Как установить Яндекс Метрику в квиз?

Инструкция по настройке Яндекс Метрики

Настройка счётчика и интеграции

Счётчик метрики может показывать статус «Не найден» и быть окрашен в красный, это связано с особенностями интеграции Метрики и Marquiz. Однако, если вы получаете статистику (видите посещения в отчётах), это означает, что счётчик работает и собирает статистику по вашему сайту.

Чтобы настроить Яндекс Метрику, нужно выполнить следующие шаги:

1. Перейти на сайт Яндекс Метрики metrika.yandex.ru


а) Если у вас ещё нет счётчика: 

Авторизоваться и нажать «Добавить счётчик».

В личном кабинете Яндекс Метрики слева сверху нажать кнопку Добавить счётчик.

Придумайте имя счётчика. Укажите прямую ссылку на квиз в поле «Адрес сайта». Для её получения откройте в Марквиз редактирование квиза (Мои квизы => Редактировать), откройте вкладку «Установка квиза» => «Ссылка на квиз».

В редакторе квиза в Установка квиза скопировать прямую ссылку на квиз.

Можно оставить включёнными автоматические цели. Это поможет отправлять часть событий вашего квиза в качестве целей в Метрику без дополнительных настроек.

Нажмите «Создать счётчик»:

В открывшемся окне в поле Имя счётчика задайте имя. В поле Адрес сайта вставьте прямую ссылку на квиз, ранее скопированную из личного кабинета Marquiz. Заполните чекбокс Я принимаю условия Пользовательского соглашения. Нажать кнопку Создать счётчик

На следующей странице нажмите «Начать пользоваться».

В открывшемся окне снизу нажать Начать пользоваться.

б) Если у вас уже есть счётчик:

Зайти в созданный счётчик:

Выбираем существующий счётчик в личном кабинете Яндекс Метрики.

Перейти в настройки счётчика и добавить прямую ссылку на ваш квиз в раздел «Дополнительные адреса».

Нажимаем Дополнительные адреса и добавляем в поле Адрес сайта прямую ссылку на квиз.


2. Перейти во вкладку «Интеграции» и выбрать «Яндекс Метрика» в редакторе квиза.

В редакторе квиза переходим в пункт Интеграции. В пункте Аналитика выбираем Метрика

3. Скопировать номер счётчика и вставить его в поле «Номер счётчика» в личном кабинете Марквиз. Опубликовать квиз.

В открывшемся окне в поле Номер счётчика вставляем значение из личного кабинета Яндекс Метрики. Нажимаем Готово. Нажимаем кнопку Опубликовать сверху справа

4. На сайте Яндекс Метрики в настройках счётчика перейти во вкладку «Цели».

В личном кабинете Яндекс Метрики в настройках счётчика переходим в Цели.

5. Если при настройке счётчика вы включили автоматические цели, то часть целей появятся сами в Яндекс Метрике после достижения одного из событий.

Сейчас автоматические цели поддерживают 4 события:

  • Посетитель открыл квиз — marquiz-start. Открытие страницы квиза в браузере или открытие квиза, установленного на сайте.
  • Посетитель увидел результат — marquiz-result. Цель достигается при условии, что подключены результаты.
  • Посетитель увидел страницу «Спасибо» — marquiz-finish. Срабатывает после того, когда посетитель отправил форму контактов или закончил отвечать на опрос и появилось окно с благодарностью за участие или сработала переадресация.
  • Успешная оплата — marquiz-payment-success. Посетитель совершил успешную оплату в квизе.

Проверить, что автоматические цели включены, можно в разделе «Настройка».

6. Если автоматических событий недостаточно, можно настроить дополнительные цели вручную. Можно создать новую цель с помощью кнопки «Добавить цель».

Нажимаем Добавить цель

7. В поле «Название» указать любой текст, соответствующий текущей цели (шагу квиза), выбрать тип условия «JavaScript-событие» и в поле «Идентификатор цели» указать идентификатор «Содержит»:


• Посетитель открыл квиз: marquiz-start
• Посетитель нажал на кнопку стартовой страницы: marquiz-startquiz
• Посетитель кликнул по номеру телефона на стартовой странице: marquiz-phone
• Посетитель увидел результат: marquiz-result (цель прописывается, если подключены результаты)
• Посетитель увидел определенный результат: marquiz-result-{id}
(где id — id результата. Например, marquiz-result-Uo683Yu1f4)
ID результата указывается снизу справа у самого результата• Посетитель дошёл до формы контактов: marquiz-form
• Посетитель дошёл до определенной формы контактов: marquiz-form-{id}
(где id — id формы. Например, marquiz-form-kScp7XicME)
• Посетитель заполнил форму контактов (1-й шаг): marquiz-contacts1 (цель прописывается, когда два шага сбора контактов)
• Посетитель заполнил форму контактов (2-й шаг): marquiz-contacts2 (цель прописывается, когда два шага сбора контактов)
• Посетитель отправил заявку с мессенджером: marquiz-messengers-X,
где X — один из мессенджеров. Например,
marquiz-messengers-telegram
marquiz-messengers-viber
marquiz-messengers-whatsapp
marquiz-messengers-vkontakte
marquiz-messengers-messenger
marquiz-messengers-skype
marquiz-messengers-instagram

Важно: если у вас после цели marquiz-contacts1 остальные не фиксируются, то проверьте вашу форму контактов. Если у вас 1 шаг сбора контактов, то данная цель не нужна, удалите её.
В настройках Формы контактов в редакторе квиза можно создать второй шаг формы


• Посетитель увидел страницу «Спасибо»: marquiz-finish (когда нужна эта цель скажем ниже)
• Посетитель прошёл вопрос N: marquiz-stepN
(где N — порядковый номер вопроса. Например, marquiz-step2)
• Посетитель успешно оплатил товар — marquiz-payment-success (цель прописывается при условии, что у вас включена корзина в квизе и подключена оплата)
• Посетитель неуспешно оплатил товар — marquiz-payment-fail (цель прописывается при условии, что у вас включена корзина в квизе и подключена оплата)


При добавлении цели Тип условия выбирается JavaScript-событие, Идентификатор цели - содержит, в поле вписываем необходимую цель. Нажимаем кнопку Добавить цель


 8. Нажать кнопку «Сохранить». Готово!

Для отслеживания нескольких квизов в одном счётчике необходимо активировать «Уникальные цели». В этом случае к идентификатору цели необходимо добавить ID квиза (например: marquiz-start_5e5cd4bf4ab314004410b2e2).

Уникальные цели активируются в настройках Метрики в редакторе квиза.

Особенности цели marquiz-finish

В квизе с одношаговой формой контактов цель marquiz-finish срабатывает после нажатия на кнопку в форме контактов независимо от того, что идет после формы — страница «Спасибо», результат или переадресация.

Для формы контактов с 2 шагами:

• если включена опция «Создавать заявку после первого шага», то цель marquiz-finish сработает после отправки первого шага, одновременно с целью marquiz-contacts1,

• если эта опция не включена и заявка создается после отправки второго шага, то цель marquiz-finish сработает после отправки второго шага, одновременно с целью marquiz-contacts2.

Для квизов с отключенной формой контактов:

• если после вопросов идёт результат, а затем по кнопке в результате либо переход на страницу «Спасибо», либо переадресация на ваш адрес, marquiz-finish сработает при нажатии на кнопку в результате,

• если после вопросов срабатывает переадресация (настроенная хоть в форме контактов, хоть в результатах), то цель marquiz-finish сработает при переадресации,

• если после вопросов идет страница «Спасибо», то marquiz-finish сработает при её открытии, сразу после вопросов.


Проверка счетчика:

1. Перейти в Метрику и найти в списке счётчик квиза, который хотите проверить.

2. Перейти на страницу «Настройка» в блок «Проверка счётчика».

3. В поле указать адрес квиза, в котором хотите проверить наличие счётчика. По умолчанию в поле отображается URL наиболее просматриваемой за последние 30 дней страницы.

Метрика начнёт искать счётчик, в настройках которого вы находитесь, на указанной вами странице — она откроется в новой вкладке браузера. Если счётчик найден, на странице появится сообщение о наличии счётчика.

Проверка целей:

Для проверки работы целей в квизе или на сайте добавьте параметр /?_ym_debug=2 в конец URL, например:

Для проверки работы целей в квизе или на сайте, нужно добавить значение /?_ym_debug=2 в конце адресной строки

После перехода по такой ссылке в правом нижнем углу появится иконка Яндекс.Метрики. Нажмите на нее, чтобы проверить работу целей.

После открытия такой ссылки, снизу справа появится иконка Метрики, для проверки целей нужно нажать на эту иконку

Откроется окно, где:

  • В разделе Counters будет отображаться номер вашего счетчика.
  • В разделе Events вы увидите все события, настроенные для отслеживания. Они будут фиксироваться по мере прохождения квиза, включая события, созданные не только на стороне Метрики, но и напрямую в квизе.

Откроется вкладка, на которой в разделе Counters, будет видно номер вашего счетчика, а в разделе Events будут показаны все настроенные вами события, которые срабатывают по мере прохождения квиза

Если иконка Метрики не отображается, это значит, что счетчик не установлен. Проверьте настройки и убедитесь, что вы выполнили все шаги, описанные в инструкции выше.


Как настроить вебвизор у квиза на сайте:

Квиз открывается на сайте в элементе iframe (дочернем окне).
Запись такого содержимого вебвизором возможна при соблюдении одного из следующих условий:

  • если домены родительского и дочернего окон совпадают;
  • если в обоих окнах установлен один и тот же счетчик.

Домен вашего сайта не может совпадать с доменом квиза, поэтому нужно указать тот же счетчик, что и на сайте. Но в таком случае в коде Метрики у дочернего окна должен находиться параметр сайта, на котором установлено это окно. Для этого нужно в настройках квиза:

1. Указать адрес сайта, на котором установлен квиз.

2. Включить «Вебвизор».
Вебвизор включается в редакторе квиза в настройках Яндекс Метрики

3. Готово! Теперь в коде есть нужный параметр и вебвизор должен работать.

Окно квиза будет открываться в дополнительной вкладке вебвизора. Если клиент будет закрывать окно квиза или перестанет его заполнять, то будет открываться запись основного сайта:


Если не получается что-то настроить, вы можете:

  • написать в чат поддержки. Он находится в правом нижнем углу;
  • записаться на созвон к старшему менеджеру, мы пошагово объясним и покажем, как настроить квизы. Записаться на созвон — https://calendly.com/nad-mauter/30min
👆 На этом пока всё